Из истории дорожного знака “Пешеходный переход”

20.09.2023

Со знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» знаком буквально каждый — эти конструкции указывают на места, оборудованные для безопасного перемещения пешеходов по полосам и поверхностям движения автомобилей. На фоне остальных запрещающих, предупреждающих, приоритетных и предписывающих конструкций такие изделия выделяются достаточно сильно — внимание на них обращают не только водители, но и люди, не обладающие ВУ. Сегодня мы проведем небольшой исторический экскурс, рассказав об истории появления соответствующего знака.

Как это было раньше

Согласно справкам, первая полоса формата хорошо известной жителям современных населенных пунктов «зебры» появилась осенью 1951 года, на территории городка под названием Слоун. Именно тогда эксперты оборудовали пешеходный переход, выделив его белыми полосами, нанесенными на дорожное полотно. До этого момента точки для безопасного движения пешеходов оборудовались металлическими кружками, не отличающимися особой визуальной заметностью.

Незадолго до представленного момента, приблизительно в 1930-х годах прошлого столетия, полос белого цвета не существовало в принципе. Чтобы хоть как-то обезопасить людей, не пользовавшихся машинами, министр транспорта Великобритании сэр Хор-Белиш приказал расставить вокруг дорог оранжевые маячки на массивных полосатых столбах. В 1953-м и 1960-м году «зебра» пришла в Германию и Россию, навсегда изменив правила дорожного движения указанных стран.

На территории государств Советского Союза ее стали дублировать специализированным знаком — тем самым, который сегодня значится под идентификационными номерами 5.19.1 и 5.19.2. В других державах (например, Японии, Германии, Англии и США) подобную инновацию практически не поддержали, ограничившись исключительно белыми полосами, рисуемыми на дорожных полотнах.

Особенности современных знаков «Пешеходный переход»

знак Пешеходный переход

Сегодня российский знак «Пешеходный переход» прошел процедуру модернизации и преобразования. Его современные аналоги оборудуются светодиодами яркостью от 4,5 d, улучшающими видимость в дневное и ночное время суток. За изготовление конструкций отвечают компании, работающие в соответствии с нормативами и регламентами, прописанными в стандарте ГОСТ Р 52290-2014. Изделия производятся исключительно из оцинкованной стали, не боящейся механических и атмосферных воздействий.